|
Тестирование девяти цифровых видеокамер:
Sony TRV22E, PC105E, PC330E, TRV60E, TRV940E,
JVC GR-DV5000,
Panasonic GX7EN, GS70EN, MX500EN.
9 ноября 2003 года
Цели тестирования
Этим тестом мы хотели познакомить вас с основными потребительскими характеристиками нескольких видеокамер, представленных в настоящее время на рынке.
К сожалению, формальные технические параметры видеокамер мало что говорят покупателю о качестве видео. Надеемся, наши тесты помогут больше узнать о реальных, а не декларируемых заслугах каждой модели.
Эти тесты не претендуют быть «истиной в последней инстанции», мы сознательно не стали выставлять оценки в тестах. Вы можете сделать свои выводы самостоятельно, основываясь на представленных здесь кадрах видеосъемки. Результаты тестов относятся только к испытанным экземплярам камер. Возможно, другие экземпляры или съемка в других условиях или с иными установками продемонстрируют совершенно другие результаты.
Все съемки проводились со штатива, условия освещения в процессе съемки не менялись. Специальные настройки камер (баланс белого, экспокоррекция и пр.) не производились, съемка велась в автоматическом режиме. Фоторежимы камер не тестировались.
В перечень испытываемых камер включены как относительно недорогие (Sony TRV22E), так и полупрофессиональные модели (Panasonic MX500, Sony TRV940). На странице приведены миниатюрные изображения кадров, для того чтобы открыть полноразмерное изображение - щелкните по маленькой картинке. Размер каждого большого изображения 200-250k.
Тестовая таблица
Для тестирования использовалась стандартная таблица EIA1956. Целью теста являлось определение разрешающей способности видеокамер в условиях «домашнего вечернего освещения».
Небольшое несоответствие границ кадра рамке тестовой таблицы объясняется тем, что кадрирование производилось по экранам видеокамер, а не на компьютере или мониторе с функцией «оверскан». Съемка таблицы производилась с расстояния 1,5 метра при значении «зума» 2х-3х. Под каждой картинкой указаны экспозиционные параметры, которые выставил автомат камеры (за исключением JVC DV5000, эта камера не сохраняет значения экспозиции на ленте).
Sony TRV22E
exp: 1/100, f1.7, 6dB |
Sony PC105E
exp: 1/100, f1.8, 3dB |
Sony PC330E
exp: 1/100, f1.8, 6dB |
Sony TRV60E
exp: 1/100, f1.8, 9dB |
Sony TRV940E
exp: 1/50, f1.6, 3dB |
JVC DV5000
exp: недоступно |
Panasonic GX7EN
exp: 1/60, f1.8, 3dB |
Panasonic GS70EN
exp: 1/60, f2, 6dB |
Panasonic MX500EN
exp: 1/60, f2, 9dB |
За исключением Sony TRV22E все видеокамеры уверенно превзошли показатель разрешения в 500 линий по горизонтали. Лидером по разрешающей способности стали видеокамеры Panasonic MX500EN и TRV940. Однако Panasonic показал в этом тесте и наибольшее количество артефактов электронной обработки - обратите внимание на светлую окантовку цифр и линий. Такие артефакты есть в большей или меньшей степени практически у всех участников теста. Только Sony TRV940E достигла высокого разрешения без заметных искажений. Также 940-я правильно отметила легкий фиолетовый оттенок черных и серых участков - особенность нашей тестовой таблицы. TRV60E также показала неплохие результаты. Сложилось впечатление, что камера уменьшила цветность изображения именно на этом тесте.
JVC DV5000 продемонстрировала достойные показатели по разрешающей способности, но равномерная серая заливка стала какой-то пятнистой. Разрешение Sony TRV22E примерно соответствует одной из самых популярных камер двухлетней давности Panasonic DS28EN.
Возможно, в более комфортных условиях освещения показатели разрешения камер были бы другими.
Съемка в помещении
Для съемки в условиях недостаточной освещенности в помещении использовался «темный угол» комнаты. Для некоторых камер такие условия освещения оказались близки к предельно допустимым. Это стало ясным после анализа экспозиционных параметров (указаны под изображением).
Sony TRV22E
exp: 1/50, f1.7, 18dB |
Sony PC105E
exp: 1/60, f1.8, 18dB |
Sony PC330E
exp: 1/50, f1.8, 18dB |
Sony TRV60E
exp: 1/50, f1.8, 18dB |
Sony TRV940E
exp: 1/50, f1.6, 18dB |
JVC DV5000
exp: недоступно |
Panasonic GX7EN
exp: 1/60, f1.8, 15dB |
Panasonic GS70EN
exp: 1/60, f1.8, 12dB |
Panasonic MX500EN
exp: 1/60, f1.6, 12dB |
Наиболее яркая картинка у JVC DV5000, но ценой высокой яркости стала незначительная потеря резкости в этом режиме. Практически не уступает ей по яркости картинка с Sony PC330E при умеренном уровне шумов. Самое темное изображение в тесте у видеокамер Panasonic MX500EN и Sony TRV940E. Однако более темная картинка, тем не менее, неплохо воспринимается на экране телевизора. Художественные фильмы, записанные на DVD, зачастую имеют еще более темное изображение. Наибольшее количество полутонов сохранено у TRV940. «Лидером» по уровню шумов в этом тесте стала камера Panasonic MX500. Еще одно важное замечание: в общем тесте мы забыли заснять "темный угол" на камеры SONY PC105 и PC330 и картинки с них получены на неделю позже.
Необычные результаты показала видеокамера GS70EN. Если исходить из экспозиционных параметров, ее чувствительность выше чем у Sony TRV940. Заметно незначительное снижение разрешающей способности, количество шумов можно охарактеризовать как умеренное.
Цветовой баланс в этом тесте большинство камер установили более-менее правильно, кроме Sony TRV22 и Sony PC105, которые окрасили белые поверхности в желтоватый оттенок (особенно сильно это заметно у PC105).
Интересно отметить, что Panasonic GS70 и MX500 ограничили усиление максимумом +12 дБ, вероятно это происходит потому что при большом значении усиления, как написано в инструкции, «качество изображения ухудшается».
Далее>>>
|
|
Выбирая видеокамеру, не стоит доверять рекламе, поскольку чаще всего делается акцент на малозначимых характеристиках, а действительно важные параметры упомянают только там, где это выгодно. Понять класс видеокамеры можно всего лишь по трём вещам >>>
Сравнить видеокамеры можно здесь »
Узнать много полезного и интересного Вы можете на сайте- всё о видеокамерах.
|
|
|
Все наши товары сертифицированы и имеют гарантию производителя. Остерегайтесь "серого" товара!
|
|
|
Фотогалерея видеокамер Sony
Вы сможете увидеть видеокамеры в натуральную величину, рассмотреть мельчайшие детали. Это единственная в рунете галерея такого качества. |
|
|
Если при передаче данных на компьютер через USB или даже через i.Link вы не получаете желаемого качества изображения, воспользуйтесь платой видеозахватаот Pinnacle:
1. Видеомонтаж дома. Модели доступные по цене и простые в эксплуатации. Они позволяют захватывать, редактировать, воспроизводить и экспортировать видео в популярные форматы на обычном домашнем компьютере.Studio DV
Studio AV/DV
Studio AV/DV Deluxe
|
|
|
|