На улице съемка производилась для двух значений увеличения трансфокатора: минимальном 1х и максимальном10х (12х для TRV940). Тест проходил в первой половине дня, погода стояла облачная, но освещение было достаточным и малоконтрастным. Однако назвать этот тест для камер легким нельзя. Разница в яркости неба и земли оказалась достаточно большой.
Съемка на минимальном «зуме» 1x
Sony TRV22E
exp: 1/100, f4.8, 0 dB |
Sony PC105E
exp: 1/100, f4, 0 dB |
Sony PC330E
exp: 1/100, f4, 0 dB |
Sony TRV60E
exp: 1/100, f4, 0 dB |
Sony TRV940E
exp: 1/50, f4, 0 dB |
JVC DV5000
exp: недоступно |
Panasonic GX7EN
exp: 1/60, f5.6, 0 dB |
Panasonic GS70EN
exp: 1/60, f5.6, 0 dB |
Panasonic MX500EN
exp: 1/60, f4, 0 dB |
Камеры Sony TRV940E и TRV60E показали более-менее сбалансированную картинку. Некоторые камеры «потеряли» небо, JVC DV5000 допустила недодержку, при которой детали в тенях были утрачены.
Отличия в экспозиции в данном тесте могли быть вызваны тем, что из-за неодинакового угла съемки у разных видеокамер линия раздела яркой и темной части кадра получилась на разном уровне. Т.е. площади яркого и темного участков кадра для разных камер получились немного разными, что могло привести к различной работе автомата экспозиции.
Еще одна причина разной экспозиции может скрываться в том, что мы не обратили внимание на то включены или нет электронные (оптические у MX500 и TRV940) стабилизаторы у камер. По всей видимости, у камер Sony и JVC стабилизатор был включен, а у Panasonic - выключен. Недоглядели.
Цветопередачу этой сцены удобно проверять по белым колоннам павильона «Советский союз» в правом верхнем углу кадра. Неплохой цветовой баланс показали камеры Panasonic GS70EN и Sony TRV60E. Panasonic GX7EN сделал изображение немного «холодным», у MX500EN придала серому асфальту сиреневый оттенок. Съемка камерой Sony PC330E была произведена дважды и, как оказалось, с разными результатами. Один раз цветовой баланс был установлен почти верно, а во второй раз картинка «съехала» в фиолетовые тона.
Анализ экспозиции показал неожиданные результаты. И MX500, которую принято ругать за малую чувствительность, и самая дорогая камера теста TRV940 установили практически одинаковые экспозиционные параметры. Картинка MX500 при этом оказалась даже более светлой (правда ценой потери деталей в светах).
Примечание: «зубчатые» края фигур проходящих мимо людей не являются дефектом, а результат чересстрочного характера телевизионного изображения.
Съемка на максимальном "зуме" 10x, (12x у Sony TRV940E)
Sony TRV22E
exp: 1/100, f6.8, 0dB |
Sony PC105E
exp: 1/100, f4, 0dB |
Sony PC330E
exp: 1/100, f4, 0dB |
Sony TRV60E
exp: 1/100, f4, 0dB |
Sony TRV940E
exp: 1/50, f3.4, 0dB |
JVC DV5000
exp: недоступно |
Panasonic GX7EN
exp: 1/60, f8, 0dB |
Panasonic GS70EN
exp: 1/60, f8, 0dB |
Panasonic MX500EN
exp: 1/60, f4.8, 0dB |
Белые плафоны уличных фонарей оказались наиболее сильно окрашены в голубой цвет камерой JVC DV5000, Sony PC330E и Panasonic GX7EN. Цветовой баланс MX500EN оказался сдвинутым в фиолетовые тона. Sony TRV940E и TRV60E придали изображению немного тепловатый оттенок.
Sony TRV22 установила практически правильный баланс белого. Но из-за недостатка разрешения картинка выглядит немного нерезкой. Panasonic MX500 и GS70EN в погоне за высоким разрешением наградили ветки елей заметным светлым ореолом. У Sony TRV330E такой же ореол оказался окрашен в зелено-фиолетовые разводы. Небольшая окантовка на границе контраста есть также у TRV60E и TRV940E, а вот у TRV22 и JVC DV5000 артефакты электронной обработки оказались минимальными.
Наилучшее разрешение, как и в других тестах, показала камера Sony TRV940E.