О LCD дисплеях нового поколения и немного о ценах
Корейские производители LCD дисплеев - Samsung Electronics и LG.Philips LCD, столкнувшиеся с жесткой конкуренцией со стороны тайваньских компаний, а также с постоянным дефицитом на рынке панелей с большой диагональю, намерены ускорить запуск производства дисплеев пятого поколения на своих новых фабриках.
Каждая из компаний рассчитывают как минимум удвоить количество выпускаемой продукции до конца года. LG.Philips, в настоящее время контролирующая 17,4% рынка LCD, намерена уже во втором квартале начать выпуск панелей на новых 1 x 1,2 метровых подложках. По мнению представителей LG.Philips, это позволит компании выйти вперед Samsung, владеющей в настоящее время 21,4% долей рынка. Правда, как только Samsung в четвертом квартале запустит собственное производство панелей пятого поколения, баланс вновь будет смещен, поскольку компания намерена перейти на работу с 1,1 x 2,5 м пластинами.
В связи с этим некоторые аналитики, правда, пока не очень настойчиво, выдвигают прогнозы о том, что нехватка подложек, приведшая к нынешнему 20% росту цен на 15-дюймовые TFT LCD дисплеи, ближе к концу года обернется перепроизводством, что, в свою очередь, заставит одного из лидеров рынка - Samsung или LG.Philips, первому сбросить цены и вернуться к политике ценовой борьбы.
Впрочем, представители компаний говорят совсем о другом. Выпуск таких больших подложек позволит им выпустить на рынок крупные панели, вплоть до 40-дюймовых, что, по их мнению, сыграет на руку расширению рынка ЖК телевизоров с большой диагональю и позволит заявить в этом секторе о серьезной конкуренции с плазменными панелями. Samsung, к примеру, на выставке CeBIT 2002 уже представила прототип 40-дюймового ЖК телевизора с количеством точек 980 тысяч. что практически вдвое превышает разрешение 42-дюймовых плазменных ТВ. Основными на этом рынке станут модели с 17-, 22- и 40-дюймовыми диагоналями.
Метки: samsung electronics; lg.philips; lcd