Категории: | ||
Статьи: | ||
В данной категории: Кинотеатральный DLP-проектор InFocus Play Big IN72 |
Кинотеатральный DLP-проектор InFocus Play Big IN72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплект поставки
Характеристики
Внешний видКонцепция дизайна этого проектора будоражащей новинкой не является – проектор обтекаемых форм на подставке типа от компьютерного ЭЛТ-монитора мы уже тестировали. Тем не менее, выглядит проектор довольно оригинально. Общее впечатление немного портит объектив – для корпуса таких размеров он мелковат, возможно, поэтому объектив спрятан в "кратере" из серебристого пластика, маскирующего истинный диаметр внешней линзы. Также нужно отметить, что черная гладкая поверхность корпуса требует аккуратного обращения, так как любые загрязнения (пыль и отпечатки пальцев) и мелкие повреждения (царапины) хорошо заметны и ухудшают внешний вид проектора. На штатной подставке проектор можно наклонять вперед-назад, поворачивать вправо-влево и совсем чуть-чуть наклонять вбок. При необходимости подставка отсоединяется, а проектор закрепляется на потолочном кронштейне, привинчивающемся к днищу проектора. На верхней панели над объективом находятся колесо фокусировки и кольцо трансфокатора, а ближе к задней части – контрольная панель с шестью кнопками и индикатором. Все разъемы, в том числе разъем для замка Кенсингтона, вынесены на заднюю панель. ИК-приемник только один – спереди. ПультНебольшой пульт ДУ органично подходит к проектору – те же обтекаемые формы, серебристое (снизу) и гладкое черное (сверху) покрытие пластикового корпуса. Все кнопки пульта одинаковые – небольшие и круглые – и не сильно выступают над поверхностью. Ориентироваться в них на ощупь помогает только их малое количество. Подписи и обозначения на самих кнопках контрастные. В полной темноте найти нужную кнопку поможет синяя (для кнопки выключения – зеленая) подсветка, включающаяся клавишей снизу, расположенной точно под указательным пальцем. Впрочем, подсветка скорее декоративная, так как она не очень яркая, неравномерная и выделяет в основном контуры кнопок, а не их обозначения. Разумеется, присутствует фирменная кнопка со звездой, которой можно назначить одну из пяти функций (по умолчанию – вывод на экран информации об источнике изображения). Тестируя проектор, вернее, пульт от него, мы пропустили (и на это нам указали из "Цифровых Систем"), одну интересную функцию – фонарик. ×тобы включить фонарик нужно нажать и удерживать в течение двух секунд кнопку включения подсветки. Этим фонариком можно подсветить обложку DVD, кнопки на пульте DVD-плеера и т.д. Очень полезная функция! МенюЭкранное меню традиционно для InFocus выполнено в стиле Windows 95. Настроек много, поэтому и меню сложное и многоуровневое. Шрифт мелкий, а линии символов имеют толщину в один(!) пиксель, в итоге читабельность меню невысокая. При перемещении по меню приходится помнить, что для выхода на предыдущий уровень нужно выбирать верхний пункт Previous, а нажатие на кнопку menu просто убирает меню с экрана. При изменении параметров, влияющих на изображение, страница с настройками остается на экране, что затрудняет оценку происходящих изменений. Правда, фон меню можно сделать полупрозрачным, что несколько облегчит настройку изображения. Есть русская версия меню, русификация хорошая. КоммутацияПроектор совмести как минимум с пятью типами аналоговых источников видеосигнала и двумя цифровыми. С компонентным, S-Video, композитным и HDMI подключениями все понятно – соответствующие разъемы стандартные, кабели можно использовать обычные. Но чтобы подключиться к компьютеру по DVI- или VGA-интерфейсу потребуется специальные кабели-переходники с разъема M1-DA на DVI и VGA, соответственно. К сожалению, в комплекте поставки таких не очень распространенных кабелей нет. Для подключения к видеотехнике с разъемом SCART в режиме RGBS также потребуется кабель-переходник, но уже SCART на 4 RCA, который без проблем можно купить или изготовить самостоятельно. При SCART-RGBS-подключении RGB-сигналы заводятся на RCA-разъемы компонентного входа, а синхросигнал – на композитный вход. Для циклического перебора видеовходов предназначена кнопка source на пульте или на самом проекторе. Также непосредственно нажатием одной из трех кнопок из группы source можно выбрать 3 источника (4, если кнопке custom присвоить выбор еще одного источника), какие – выбирает пользователь на странице Source в соответствующих списках. Есть функция автопоиска активного подключения. На странице Source Enable экранного меню пользователь отмечает, какие типы источников перебираются кнопкой source и автопоиском. Сигнальный кабель экрана с электрическим приводом можно подключить к выходу screen trigger, тогда при включении проектора экран автоматически развернется. Управление проекциейФокусировка изображения на экране и регулировка увеличения производятся с помощью довольно оригинальных органов управления – круглой ручкой и кольцом вокруг нее соответственно. Плюс такого механизма в том, что пальцы пользователя находятся далеко от объектива, глубоко утопленного в корпус, а значит и отпечатков на внешней линзе не будет (кстати, крышки на объектив в комплекте нет – надежда на то, что и пыль до объектива не доберется?). Минус, скорее, в реализации: внешнее кольцо вращать удобно, а внутренняя ручка имеет чуть большее сопротивление к вращению, чем хотелось бы. Объектив зафиксирован относительно матрицы так, что нижний край изображения находится выше оси объектива (примерно на четверть от высоты области проекции). Цифровая коррекция вертикальных трапецеидальных искажений имеет диапазон ± 20 градусов, но пользоваться ей при таком разрешении матрицы, мы очень не рекомендуем. Есть функции стоп-кадра и временного выключения проекции, но вызывать их можно, только предварительно назначив кнопке custom соответствующую функцию. Режимов геометрической трансформации 4: Native – отключена интерполяция к разрешению матрицы, 16:9 – идеал для просмотра анаморфированных фильмов, 4:3 – подойдет для просмотра фильмов в одноименном формате, Letterbox – тоже все ясно, и Natural Wide – еще один вариант просмотра фильмов 4:3, но уже во весь экран 16:9 с растяжением картинки минимальным в центре и увеличивающимся к краям. Для устранения помех на границах изображения можно включить один из режимов обрезки краев - функция Overscan. В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). В проекторе есть датчик положения, поэтому, если оставить включенной функцию Auto Ceiling, он будет автоматически переворачивать изображение при потолочном креплении. Проектор среднефокусный с хорошей тенденцией к длиннофокусности, поэтому при фронтальном проецировании его лучше размещать за линией первого ряда зрителей. Настройка изображенияНастроек довольно много, что позволяет тонко подстроить яркостный и цветовой баланс и подправить другие характеристики изображения. Пользователь может отрегулировать контрастность, яркость, насыщенность, оттенок (для NTSC-сигнала), гамма-коррекцию (5 профилей), яркость белых участков (White Peaking), коррекцию оттенков кожи (Flesh Tone Correction), краевую резкость, цветовую температуру (6500, 7500, 9300 К или без коррекции), степень подавления видеошумов, а также яркость и контрастность красного, зеленого и синего цветов по отдельности. Есть возможность вручную установить цветовое пространство, но необходимости в этом нет – автоматическое определение работает корректно. 3 набора настроек можно сохранить в пользовательских профилях. Кнопка presets на пульте предназначена для быстрого выбора нужного профиля. Дополнительные возможностиВключение функции Auto Power заставит проектор при подаче питания сразу переходить в рабочий режим, минуя дежурный. Есть простой таймер сна на 4 часа (хватит на любой фильм, но убережет от работы всю ночь при засыпании зрителей). Функция Power Save обеспечит отключение лампы через 20 минут отсутствия сигнала, а еще через 10 мин отключит проектор совсем. Есть возможность захватить картинку (при прогрессивном сигнале и только у IN72) и использовать ее в качестве заставки при включении проектора. Для диагностики и настройки изображения на экран можно вывести несколько тестовых изображений, а функция Blue Only отключает красную и зеленую составляющие изображения, что облегчает настройку баланса цвета по соответствующей таблице SMPTE. Измерение яркостных характеристикИзмерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут. Результаты измерений для проектора InFocus Play Big IN72:
Максимальный световой поток соответствует паспортному значению. Полученные результаты показывают, что параметр White Peaking оказывает большое влияние на яркость белого поля. Пристальное разглядывание растяжек серого и цветных полос показало, что меняется яркость ТОЛЬКО белого цвета, на полутона и участки с цветом параметр White Peaking не оказывает никакого влияния. Измерения зависимости яркости от времени подтвердили наши субъективные выводы. Графики зависимости яркости белого поля от времени. Вверху - White Peaking = 100, внизу - White Peaking = 0, окно составляет 15 мс или три периода смены красного, зеленого и синего цветов светофильтра.
При White Peaking = 100 на белых участках нет провалов, соответствующих смене сегментов светофильтра, а при White Peaking = 0 – они есть. В тоже время на графики яркости цветных участков параметр White Peaking не оказывает никакого влияния. В результате, можно предположить, что, сравнивая этот проектор с другими, следует оперировать значением светового потока, полученным при White Peaking меньшим 100, так как при максимальном значении этого параметра яркость белых участков не сбалансирована относительно цветных. Равномерность освещения экрана неплохая. Контрастность даже при White Peaking = 0 очень высокая. Звуковые характеристикиВнимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике, и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.
В режиме малой мощности проектор очень тихий. В ярком режиме шум заметнее, но все равно ощущения дискомфорта при просмотре фильмов не возникает, так как шум от системы вентиляции заглушается саундтреком фильма. В обоих режимах в шуме отсутствуют раздражающие призвуки. VGA-подключениеНе тестировалось, так как не было кабеля с M1-DA на VGA. DVI/HDMI-подключениеДля тестирования DVI-подключения мы использовали кабель-переходник с DVI на HDMI. Очень пригодилась возможность отключения в проекторе HDMI DDC, так как, будучи активной, эта опция не позволяла грузиться Windows XP. Проектор нормально работал в разрешениях 640x480, 720x480 и 1024x768. Качество изображения было отличным, интерполяция к разрешению матрицы выполнялась безукоризненно. Напротив, для корректной работы с HDMI-интерфейсом DVD-плеера Panasonic S97 потребовалось включить HDMI DDC. Тестирование HDMI-подключения проводилось в режимах 576p, 480p, 720p и 1080i. Конечно, учитывая разрешение матрицы проектора, два последних режима тестировались только для проверки совместимости с HD-сигналами. В любых режимах качество изображения было очень высоким. Особо стоит отметить практически полное отсутствие границ между пикселями, поэтому, даже, несмотря на не очень большое разрешение матрицы, изображение выглядит очень живым и естественным. Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала
Качество изображения в целом очень хорошее: четкость высокая, цвета правильные, артефактов не наблюдалось, тонкие градации оттенков различимы как в светах, так и в тенях. Единственно, нам показалось, что при S-Video-подключении изображение было чуть тускловатым. В случае чересстрочных сигналов процедура склейки кадра из полей работает с некоторой подстраховкой, в результате для неподвижных объектов почти сразу устанавливается прогрессивный режим, а тестовые миры в движении могут выводиться по полям, с уменьшенной вертикальной четкостью. Тем не менее, при включенном режиме Film Mode для фрагментов реальных фильмов почти моментально устанавливается правильный режим, в том числе преобразование 3-2 для NTSC-кинофильмов. Видеопроцессор проектора выполняет некоторое сглаживание границ, проявляется это в том, что снижается "зубчатость" диагональных границ объектов. Функция подавления видеошумов работает довольно эффективно, но сильно увеличивать степень фильтрации не стоит, так как при ее максимальном значении за двигающимися объектами остается заметный хвост из неубранного шума. Тестирование показало, что чередование цветов при PAL-сигнале происходит с частотой 200 Гц – это соответствует 4-х-скоростному светофильтру, как и указано в технических характеристиках. Скорость достаточно большая – эффект радуги, конечно, присутствует, но не очень заметен. Конечно, все определяется индивидуальными особенностями, и некоторых картинка одночиповых DLP-проекторов раздражает по определению. ВыводыКинотеатральный DLP-проектор InFocus Play Big IN72 – это стильный проектор начального уровня. Удивляет большое количество настроек изображения и поддерживаемых типов подключения. Подставка с тремя степенями свободы облегчит установку проектора в том случае, если по каким-либо причинам не подходит вариант стационарного монтажа на кронштейне. Достоинства:
Недостатки:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алексей Кудрявцев |