Категории: | ||
Статьи: | ||
В данной категории: Выбор ZOOM: лучший фотокомпакт до 6 Мп. Обзор Panasonic Lumix FZ7. |
Выбор ZOOM: лучший фотокомпакт до 6 Мп. Обзор Panasonic Lumix FZ7. | |||||
У Lumix FZ7 обширные возможности АФ: фокусировка по 9 областям, по 3, по центру кадра и точечная. Через меню включается непрерывный автофокус. В разделе настроек есть функция помощи при механической наводке на резкость, два варианта: и в том, и в другом случае принцип один – к фотографу максимально приближается центр «картинки». Лампа подсветки АФ «добивает» до 4 м (приблизительно). В камере по-прежнему мало цветовых эффектов: теплее, холоднее, ч/б и сепия, остается только сожалеть по этому поводу, поскольку у конкурентов возможности в данной сфере куда обширнее. Зато камера предлагает отрегулировать настройки изображения по собственному усмотрению: контраст, четкость, насыщенность и подавление шумов (три пункта в каждой установке). Среди режимов съемки Lumix FZ7 присутствует так называемый “Simple” – он для «чайников» в цифровой съемке (замена авторежиму). При его включении можно установить компенсацию контрового света. И у FZ7, и у FZ5 минимальное расстояние для наводки на резкость одно и то же: обычный режим – 30 см (wide) - 200 см (tele), макрорежим – 5 см (wide) - 100см (tele). Для подобных ультразумов цифры стандартные. В этой камере заложено больше сюжетных программ, чем в предшественнице. У FZ7 их 16 (против 11 у FZ5), к прежнему набору добавились: два сценария для съемки детей, съемка с проводкой, свечи, звездное небо, высокая чувствительность. Не самый богатый в классе, но вполне приличный набор, жаловаться можно лишь на отсутствие пользовательской установки. Благодаря матрице большего разрешения, у этого цифровика вырос и формат видеозаписи: теперь это 640х480 пикселей со скоростью 30 либо 10 кадров/с (запись идет со звуком). На статичные кадры можно наложить 10-секундное звуковое сопровождение (монофоническое) при просмотре, при записи звука во время съемки – 5 с. И в том, и в другом случае звук отдельно от кадра не удалить, будьте внимательнее. Одним из основных достоинств ультразумов от Panasonic является встроенный цифровой стабилизатор изображения MEGA O.I.S. Он справляется со своей задачей и гасит микродвижения рук на отлично. Как всегда, в его установках два варианта работы: постоянная компенсация либо только во время нажатия на спуск. Автоспуск стандартный – 2 и 10 с, значения вводятся левой кнопкой навипада. Правая кнопка - режимы вспышки, здесь опять не заметно никаких модернизаций, выбор прежний: авто, принудительно включена, с подавлением эффекта «красных глаз» (в обоих режимах) и медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». В спецификации подробно расписаны соотношения ISO – «дальнобойность» импульса (правда, без ведущего числа, но все равно удобно). Верхняя кнопка навипада ответственна за ввод экспокомпенсации, брекетинга, регулировку мощности вспышки и баланс по шкале температур Кельвина. Коррекция освещенности и импульсов обычная – ± 2 EV с шагом 1/3 EV. В камере предусмотрен только экспобрекетинг – 3 кадра с разницей от 1/3 до 2 ступеней. Многокадровая съемка проходит со скоростью 3 либо 2 кадра/с (в первом случае максимум 13 снимков, во втором – до заполнения карты памяти). Как в большинстве камер с многофункциональными кнопками, удаление кадра возможно лишь при предварительном просмотре или в режиме воспроизведения. В завершении обзора меню и функций Panasonic Lumix FZ7 хочется поговорить о положительном. Благодаря тому, что большинство кнопок «перекочевало» в область действия большого пальца, управлять камерой стало гораздо удобней. Может, функциональный потенциал и не сильно вырос, однако она, как и FZ5, производит чарующее впечатление. Ее стоит ценить – и не только за быструю наводку на резкость в сумерках. СъемкаЧеткость и оперативность в работе – эти достойные похвал качества переняла у предшественницы Lumix FZ7. Разрешение статичных кадров у этой камеры 2816х2112 пикселей. Камера поддерживает два формата сжатия – TIFF и JPEG. Возможности обработки кадров в режиме воспроизведения минимальны, но, в принципе, в большинстве случаев коррекция и ни к чему, снимки, сделанные FZ7, можно сразу же распечатывать. Они будут хорошо смотреться и в довольно большом увеличении. Грустное оставим на потом, а сначала поговорим о достоинствах камеры. Двенадцатикратный зум, может, и не достанет вам луну с неба, но часы со Спасской Башни Кремля – запросто (снимок 1). Очень хороша цветопередача. Тона глубокие, насыщенные, опорные цвета и нейтральные оттенки чистые. Цветовой охват приближается к лидерам в этой области, камерам Nikon и Kodak (снимки 2а, б, в). У Lumix FZ7 отличное разрешение, в благоприятных условиях съемки на «картинке» передаются мельчайшие детали, фактуры поверхностей, особенно четко металл. Динамический диапазон также на очень высоком уровне (снимки 3а, б, в). В каждой семье есть свои странности, как говорят классики. У ультразумов Panasonic это работа баланса белого в условиях искусственного освещения (лампы накаливания). При пресете авто кадр розовато-желтый, при «лампах накаливания» - ярко-оранжевый, со всеми цветовыми «казусами» справляется только пользовательская установка по белому листу. Заметка на полях: при сложном освещении лучше всего пользоваться именно ею (с установками температур Кельвина не всякий совладает) (снимки 4а, б, в). В дневном освещении пресеты баланса белого ведут себя адекватно. При съемке в малооблачную погоду самые близкие к естественному освещению показатели у установок авто и «солнечно», кстати, и на глаз эти кадры не отличить. «Облачно» делает снимок гораздо теплее, чем надо, но не «зажаривает», что бесспорный плюс (снимки 5а, б, в). Среди спецпрограмм нет пресета «закат», но с такими возможностями по регулировке параметров изображения она не особо нужна. Даже применив простейшие приемы (установка «облачно» + цветовой эффект «теплее»), можно превратить обычные сумерки в яркий летний вечер (снимки 6а, б). С чем у камеры не ладится, так это с зашумленностью. Днем ощутимые цветные шумы в тенях появляются уже на ISO 100 (снимки 7а, б, в, г), ночью – при ISO 80 (снимки 8а, б, в, г). Страдает детализация и портится общее благостное впечатление от работы с Lumix FZ7. Нельзя сказать, что этот аппарат хорош и по показателям виньетирования. Данный вид искажения сильно заметен особенно на снимках макро и при слабом освещении. Однако в норму этот показатель укладывается (снимок 9). Проблемы с «геометрией» у камеры только на предельно широкоугольном фокусном расстоянии – «бочка» явная, что весьма странно для 36 мм. При телеположении объектива никаких искажений не наблюдается (снимки 10а, б, в). Хоть в спецификации и указана дальность импульса вспышки для всех значений ISO, однако не лишним будет сказать, что при ISO авто и «портретном» положении объектива (~ 80 – 130мм) свет добивает до 2 м, что стандартно для камер данного класса. С ролью заполняющей встроенная вспышка справится достойно. Конечно, в этой камере и «наследственные болезни», и качественные изменения присутствуют в равных степенях. Но среди своих 6-мегапиксельных сестер-конкуренток она смотрится как один из лидеров. К тому же в камере появилась сцена «высокая чувствительность», которая по мере возможностей решает проблему съемки в сумерках без штатива. ВыводыPanasonic Lumix FZ7 – камера для тех, кто хочет плавно перейти от любительской техники к полупрофессиональной. Она позволит этим людям перестроиться, да и выглядит эта камера как старшая модель в миниатюре. Хоть данная «игрушка» и не сильно отличается от предшественницы, но она явно удобней в управлении. Panasonic дал ей много бесспорных плюсов: оптический стабилизатор изображения (который работает!), отличную цветопередачу, быструю наводку на резкость в сумерках. Остается пожелать этой любительской камере избавления от шумов, дабы увеличить круг своих поклонников. Основные плюсы:Основные минусы: Стоимость на апрель 12600 рублей | |||||
Страницы: 1 2 |
Анна Гордеева |