Категории:
Проекторы
 
Статьи:
В данной категории:

Кинотеатральный DLP-проектор Toshiba TDP-MT400

Кинотеатральный DLP-проектор Toshiba TDP-MT400



Toshiba TDP-MT400

Комплект поставки

  • Проектор
  • Инструкция по эксплуатации
  • Кабели
    • питания
    • видео, композитный, RCA на RCA
    • видео, S-Video
  • ИК пульт ДУ и две AA батарейки для него

Паспортные технические характеристики

Технология проецирования DLP, один чип DMD, 4-х-скоростной 6-ти-сегментный RGB светофильтр
Матрица 0,65", DDR 12 градусов (DDP2000), 16:9
Разрешение матрицы 1024x576
Объектив зум 1,2x, F = 2,75-3,03, f = 22,3-26,76 мм
Лампа 200 Вт, 160 Вт в режиме малой мощности
Срок службы лампы
  • 2000 ч в режиме высокой мощности
  • 3000 ч в режиме малой мощности
Световой поток 850 ANSI лм
Глубина цвета 16,7 млн. цветов
Контрастность 3000:1 (метод измерения не указан)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках – расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 0,96 м (N/A-1,50 м)
1,02 м (1,4-1,68 м)
...
5,08 м (7,0-8,41 м)
максимум 7,26 м (10,0 м - N/A)
Входы
  • Видео, композитный, RCA
  • Видео, S-Video
  • Видео, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA
  • Видео, VGA, mini D-sub 15 pin
  • Видео, DVI-D, совместим с HDCP
  • RS-232C, mini DIN 8 pin
×астота развертки входного сигнала горизонтальная: 15-100 кГц
вертикальная: 43-85 Гц
Форматы входного сигнала телевизионные (композитный и S-Video): NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, PAL-60, SECAM
компонентные видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i/480p/576i/576p/720p/1080i
аналоговые RGB-сигналы: VGA-SXGA+, до 1400x1050@60 Гц
цифровые DVI-RGB-сигналы: VGA-SXGA (640x480 - 1280x1024), 480p/576p/720p/1080i
Уровень шума 32 дБ в режиме малой мощности
Размеры (ШxВxГ) 298x101x275 мм
Масса 2,8 кг
Потребляемая мощность 300 Вт
Напряжение питания 100-240 В, 50-60 Гц
Ссылка на сайт производителя projectors.toshiba.com.ru

Внешний вид

Дизайн проектора строгий и подчеркнуто функциональный. Большинство элементов конструкции имеют геометрически правильную форму (чаще всего за основу взят круг). По возможности сохраняется центрально-осевая симметрия, даже круглая решетка на верхней панели дополнена симметричной, но уже чисто декоративной. Передняя панель предельно лаконична, а неприкрытые головки болтов дополнительно подчеркивают ее аскетизм и функциональность.



вид спереди
Материал корпуса – пластмасса с молочно-белым покрытием, за исключением передней панели – она тоже пластиковая, но с серебристым покрытием. Кнопки управления находятся на верхней панели.

панель управления
Блок курсорных кнопок окружен матовым кольцом, прикрывающим светодиодные индикаторы состояния. Разъемы видеовходов свободно расположены в один ряд на задней панели – подключать удобно.

разъемы
Также на задней панели находятся: разъем питания, выключатель питания, окошко ИК-приемника и разъем для замка Кенсингтона. Второй ИК-приемник – спереди за матовым круглым окошком. Передняя выдвигающаяся из корпуса ножка поможет немного приподнять проектор, а левая задняя, выкручивающаяся из корпуса, – устранить перекос, когда проектор просто стоит на горизонтальной поверхности.

Toshiba TDP-MT400

Для традиционного в домашнем кинотеатре потолочного крепления в днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой.

Пульт

Пульт маленький. Все кнопки одинаковые, но их мало и расположены они так, что легко находятся на ощупь. К сожалению, светодиодной подсветки нет. Кнопки фосфоресцируют, но толку от этого аккумулированного свечения мало, так как часа через полтора нахождения в темноте кнопки уже практически не светятся, а обозначения половины кнопок не подсвечиваются в принципе.

Пульт

Меню

Настроек не очень много, поэтому и меню получилось простым: все поместилось на пяти страницах. Главное меню, в котором 4 страницы, вызывается кнопкой MENU, и еще одна страничка – непосредственно кнопкой SET UP. Работа с главным меню постоянно вызывает ощущение когнитивного диссонанса: при переходе на выбранную страницу вид ее радикально меняется – она меняет фон и из текстовой становится текстово-графической, с иконками. Сначала думаешь, что что-то не то нажал. У такой трансформации есть только один положительный момент: столбик иконок занимает немного место на экране и не мешает настройке изображения. ×итабельность меню невысокая, так как шрифт довольно мелкий. Меню грамотно русифицировано.

меню

Коммутация

5 видеовходов – 5 групп стандартных разъемов. Все просто. Для подключения видеотехники с разъемом HDMI нужно использовать кабель-переходник с HDMI на DVI-D. RGB-сигналы SCART, по всей видимости, не поддерживаются. RCA-разъемы композитного и компонентного видеовходов почти не выступают из корпуса, а отверстия под них небольшие, поэтому кабели с толстыми разъемами (как у LUXMANN, например) вставляются не до конца.

Переключение видеовходов осуществляется перебором всех с помощью кнопки INPUT пульта или на корпусе проектора. Можно включить функцию автораспознавания активного подключения, тогда при включении или при нажатии на кнопку INPUT проектор остановится на первом активном видеовходе.

Управление проекцией

Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением внешнего ободка объектива, а изменение фокусного расстояния (размера изображения) – рычажком-выступом на кольце объектива.



объектив
К рычажку претензий нет, а кольцо фокусировки узкое и скользкое. Объектив зафиксирован относительно матрицы так, что нижний край изображения находится немного выше оси объектива. Цифровая коррекция вертикальных трапецеидальных искажений имеет диапазон ± 15 градусов.

меню
Режимов трансформации всего три: Полный (Full), 4:3 и Увеличение (Zoom), каждый из которых гармонично сочетается с одним из трех форматов DVD-фильмов – анаморф, 4:3 и LetterBox, соответственно.

меню


меню

Картинка на экране "замораживается" кнопкой FREEZE, а вывод изображения временно приостанавливается кнопкой MUTE.

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный с тенденцией к длиннофокусности, поэтому при фронтальном проецировании его лучше размещать за линией первого ряда зрителей.

Настройка изображения

Большим количеством настроек, влияющих на изображение, проектор похвастаться не может, но необходимый минимум присутствует. Базис цветокоррекции определяется текущим режимом. Всего их три: Динамический (Dynamic), Стандарт (Standard) и Театр (Theater).



меню
В этом ряду яркость уменьшается, а степень коррекции цвета возрастает. Подправить изображение можно с помощью ряда настроек: Контрастность, Яркость, Цветность (насыщенность, нет при VGA- и DVI-подключении), Оттенок (только для NTSC-сигнала при композитном или S-Video-подключении), ×еткость (контурная резкость, нет при VGA- и DVI-подключении). Добавить или уменьшить вклад одного из трех основных цветов можно настройками Уровень R/G/B. В случае композитного, S-Video- и компонентного подключения можно активировать функцию подавления видеошума (параметр Уменьшение помех).

меню


Меню

Пользовательских профилей нет, но настройки изображения автоматически сохраняются для каждого типа подключения.

Дополнительные возможности

Параметр Откл. без сигнала определяет поведение проектора при отсутствии видеосигнала – не обращать на это внимание или выключится через 1, 5, 10, 30 или 60 мин. Параметр Питание вкл влияет на то, как будет вести себя проектор при подаче питания: переходить в дежурный режим или сразу в рабочий.



меню

Проектором можно управлять по интерфейсу RS-232C, распайка разъема, параметры и краткий список команд приведены в руководстве.

Измерение яркостных характеристик

Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Результаты измерений для проектора Toshiba TDP-MT400:

Световой поток
   - в режиме высокой мощности 978 лм
   - в режиме малой мощности 761 лм
Равномерность +13%, -28%
Контрастность 973:1

Максимальный световой поток выше, чем указано в технических характеристиках. ×то не может не радовать. Равномерность освещения экрана хорошая. Также можно отметить симметричность и монотонность уменьшения яркости экрана в направлениях от центральной нижней области вверх и в стороны. Контрастность очень и очень высокая.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
высокой мощности 37,5 Тихо
малой мощности 35 Очень тихо

Проектор очень тихий. Шум от системы вентиляции не раздражает и не мешает смотреть фильмы.

VGA-подключение

Для компьютерных видеокарт режим 1024 на 576 пикселей, видимо, не является стандартным, а прогрессивный сигнал с параметрами 720 на 576 проектор не понимает, поэтому тестирование проводилось при разрешении 1024 на 768 пикселей (вертикальная частота 60 Гц), то есть интерполяции не было в горизонтальном направлении. Автоподстройка под параметры VGA-сигнала работает быстро и точно. Белое и черные поля очень равномерные, бликов и цветных разводов нет. Геометрия идеальная. Детали различаются как в тенях, так и в светах. Шкала серого равномерно серая. Цвета яркие и правильные. ×еткость очень высокая. Ширина цветной каймы, возникающей из-за хроматических аберраций объектива, не превышает 1/3 пикселя.

DVI/HDMI-подключение

Такое же разрешение – 1024 на 768 пикселей – было установлено при тестировании DVI-подключения. Результаты в целом аналогичные, как и для VGA-подключения. Артефактов нет. Микроконтраст очень высокий. HDMI-подключение тестировалось в режимах 480p и 576p. Картинка идеальная.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный более 540 Отлично
S-Video более 540 Отлично
компонентный, чересстрочный более 540 Отлично
компонентный, прогрессивный более 540 Отлично
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный 90 Средне
S-Video 130 Отлично
компонентный, чересстрочный 180 Хорошо
компонентный, прогрессивный 270 Отлично

Яркостная четкость очень высокая. Цветовая четкость соответствует возможностям аналоговых интерфейсов при S-Video- и компонентном прогрессивном подключении, в остальных двух случаях проектор немного "смазывает" цвета. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения различаются хорошо. Цветовой баланс правильный, артефактов на неподвижных мирах нет.

В случае чересстрочных сигналов процедура склейки кадра из полей работает с некоторой подстраховкой, в результате для неподвижных объектов почти сразу устанавливается прогрессивный режим, а объекты в движении могут выводиться по полям, с уменьшенной вертикальной четкость. Зато артефактов в виде "расчески" мы ни разу не видели. Сглаживание границ не выполняется, поэтому на диагоналях двигающихся объектов можно заметить ступеньки. Проектор распознал NTSC-видеосигнал, в основе которого был материал с 24 кадрами в секунду, и правильно выполнил преобразование 3-2. Функция подавления видеошума отлично справляется со своей задачей в случае статичных изображений, но за двигающимися объектами можно заметить хвост из неубранного шума.

Тестирование показало, что чередование цветов при PAL-сигнале происходит с частотой 200 Гц – это соответствует 4-х-скоростному светофильтру, как и указано в технических характеристиках. Скорость достаточно большая – эффект радуги, конечно, присутствует, но не очень заметен. Конечно, все определяется индивидуальными особенностями, и некоторых картинка одночиповых DLP-проекторов раздражает по определению.

Выводы

Toshiba TDP-MT400 – это очень достойный представитель кинотеатральных проекторов начальной категории. Пусть разрешение его DMD-чипа не дотягивает до уровня "готов к HD", но с хорошим DVD-плеером в комплекте этот проектор бережно донесет до зрителя все детали и краски записанного на DVD изображения. Для реализации всего потенциала остается только порекомендовать использовать цифровое или прогрессивное компонентное подключение.

Достоинства:

  • Хорошее качество изображения
  • Высочайшая контрастность
  • Есть DVI-вход с поддержкой HDCP
  • Очень тихая система охлаждения
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Не очень высокая цветовая четкость при компонентном чересстрочном подключении

Алексей Кудрявцев